Не вызывай того, кого не сможешь повергнуть. © Г. Лавкрафт, «Притаившийся ужас»
«Кинг-Конг», подобно своему монстру, вызывает одновременно величественное и забавно-неуклюжее ощущение. На спецэффектовых фильмах время сказывается особенно сильно: те условности, которые казались впечатляюще реалистичными в тридцатые, в двухтысячных вызывают лишь умиление. А в «Кинг-Конге» ещё и сюжет соответствующий — безусловно, захватывающий и приключенческий, но такой трогательный в своей очаровательной простоте!
Окей, тут, я на самом деле, несправедлива: завязка фильма несколько более серьезная и драматичная, чем его сюжет целиком. Некий экзальтированный и помешанный на своей работе режиссёр очень хочет снять фильм… неважно, о чем (он и сам не вполне представляет себе конечный материал) на загадочном острове, откуда никто не возвращался живым, прихватывает с собой случайную девицу, которую намеревается снимать в главной роли, гигантское количество динамита и бравую команду с мужественным капитаном. На острове, само собой, пришельцев встречают не очень дружественно — ну, разве что девушка пришлась по вкусу как местным жителям (какая удача, ведь не надо будет приносить в жертву своих девиц!), так и гигантской пятидесятифутовой горилле, местному божеству и покровителю острова…
К сожалению, на этом сюжет классического «Кинг Конга» и заканчивается. Да, конечно, после всех этих событий на острове режиссёр приходит в неописуемый восторг от гориллы и решает привезти её в цивилизацию, дабы выставлять на потеху публике, но это происходит в последние полчаса фильма и занимает не слишком много времени. В остальном же «Кинг Конг» состоит из голого экшена: девица кричит, команда пытается выжить в схватке с птеродактилем, девица кричит, Конг бьёт ти-рекса по зубастой морде, девица снова кричит, команда в пятисотый раз спасает её, привет, Эмпайр Стрит Билдинг, девица кричит, вертолёты… Разумеется, приключенческий экшн-фильм и должен состоять из подобных сцен, но, когда они не сопровождаются ни глубоким сюжетом, ни хотя бы интересными героями, это быстро становится скучным. Это ни в коем разе не претензия к актёрам (играют-то они все хорошо), ни даже к спецэффектам, которые хоть и не вызывают теперь ощущения достоверности, но по-прежнему хорошо смотрятся — это претензия исключительно к композиции фильма. При хорошей завязке и в целом небезынтересном конфликте между природой и человеком (кто кого разрушает больше, ага) «Кинг Конг» в итоге быстро увязает в бесконечной серии драк и женских криков. Под конец уже хочется, чтобы несчастную обезьяну отпустили с этой дурой домой и не мучили уже…
Но в остальном «Кинг Конг» производит исключительно приятное впечатление — особенно своим монстром, таким харизматичным, устрашающим и при этом трогательным. Ну как такому милахе и не сопереживать?